Особенности транспортировки кабельных барабанов
Каталог
Перевозка кабельных барабанов

Перевозка кабельных барабанов

Транспортировка кабельных барабанов в качестве пустой тары может осуществляться двумя способами: в разобранном виде или в собранном. В первом варианте перед перевозкой щеки вместе с прибитыми кругами шейки штабелируются, а пиломатериалы для шейки и обивки собираются пачками весом не более 50 кг каждая. Подготовленные детали загружаются в транспорт и закрепляются ремнями.

Перевозка кабельных барабанов с номерами 5-10 может осуществляться и в собранном виде. Если полезный объем транспорта позволяет вместить большие катушки, правилами допускается их перемещение в готовом виде. Продукция в таком случае в обязательном порядке фиксируется ремнями во избежание механических повреждений при перевозке.

Упаковка кабеля

Если транспортируемые барабаны уже выполняют свою прямую функцию как тары для кабеля, то правила перевозки меняются. Большое внимание уделяется правильной намотке провода, поскольку именно этот параметр влияет на качество продукции и безопасной доставки.

ГОСТ 18690-82 регламентирует особенности намотки кабеля перед транспортировкой:

  • длинный кабель с общим весом бухты от 50 кг наматывается на кабельные барабаны;
  • нижний конец провода выводится в специальное отверстие или улитку, а после проведенных испытаний закрывается металлическим листом от возможных повреждений при перевозке;
  • для защиты верхних витков кабеля обязательно осуществляется защитная упаковка матами, сплошной или решетчатой дощатой обшивкой.

Хранение готовой продукции в катушках должно осуществляться строго на гранях щек с обязательным закреплением тары во избежание перекатывания. Если барабан будет установлен на щеки, кабель при перевозке начнет сползать вниз, что в лучшем случае приведет к запутыванию витков, а в худшем - в деформации и повреждению.

Транспортировка

Перед выбором способа транспортировки необходимо учесть все требуемые параметры груза: узнать, каков общий вес барабана с кабелем и защитной упаковкой и сверить данную информацию с грузоподъемностью выбранного транспорта. Кроме того, следует продумать вопрос приемки товара, поскольку разгрузочные работы ввиду тяжести тары с намоткой должны производиться силами спецтехники.

Не менее важны для организации перевозки габариты катушки для кабеля. Следует иметь в виду, что размеры пустого барабана меньше указанных в ГОСТе показателей. После намотки кабеля и электрических тестов в обязательном порядке осуществляется упаковывание продукции. Для защиты витков поверх них накладываются маты и стягиваются металлическими лентами, либо по контуру щек обустраивается сплошная или частичная дощатая обрешетка. Данные мероприятия способны увеличить расчетный объем готовой продукции.

Подготовленные к транспортировке катушки с намотанным кабелем необходимо правильно погрузить, чтобы избежать повреждения продукции:

  • разгрузка и погрузка кабельных барабанов производится строго силами погрузочно-разгрузочной техники;
  • катушки нельзя сбрасывать, для погрузочно-загрузочных работ необходимо использовать кран-балку, автопогрузчик или кран-манипулятор.

Поскольку катушки транспортируются строго в положении "на ребро", необходимо озаботиться надежной фиксацией тары. В вертикальном положении груз неустойчив, поэтому требует надежного закрепления. В идеале автотранспорт должен быть оборудован специальным ложементом, который зафиксирует катушку и не позволит ей перекатываться в кузове. Также для закрепления тары могут использоваться съемные или постоянные упоры, которые удержат щеки и предотвратят их движение при перевозке в место назначения.


Задать вопрос по